Альтруист идет на поводу у своей прихоти, преследуя единственную цель - удовлетворить свои желания. Это - не добродетель, это - эгоистическое стремление получить моральное насыщение путём совершения полезных для общества или отдельных людей поступков.
Истинная добродетель, без выгоды для себя, - там, где нет эмоций и желаний, где только сухой разум, наподобие компьютерного, который не может испытывать чувства. Вероятно, по этой причине у многих, кто занимается поиском чего-то высшего в себе, что лежит за пределами желаний и хотений, хладнокровный, бесчувственный взгляд.
Поиск самой тонкой материи в себе - попытка нахождения состояния, в котором душа освобождена от налипшей грязи вроде эмоций и мыслей. В таком состоянии степень эгоизма, личной выгоды сводится к нулю. По-настоящему добродетельному человеку нет дела до людей, так как он лишен эмпатий и не мотивирован личной выгодой, которая проявляет себя в моральном самоудовлетворении и тешеньи своего тщеславия, ведь, совершив "доброе дело", обычный человек испытывает эмоцию "Какой я хороший! Лучше, чем другие..."
Добродетель, совершенная в состоянии близкого к абсолютному равнодушия, и есть истинная не-эгоистичная добродетель. Все остальное - не добродетель, а потакание своим желаниям, своему "хочу", своей прихоти, страхам и тд.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Анджей Мадей. Анавим - Ольга Сакун Автор этих строк - польский священник и монах Анджей Мадей (Andrzej Madej), в настоящее время совершающий свое пастырское служение в Туркменистане, поэт, произведения которого публиковались в различных польских изданиях.
Центральный персонаж произведений Анджея Мадея - это Иисус Христос, который с любовью направляет священника в его пастырской заботе о людях и присутствует в каждом мгновении повседневной жизни верующих. Каждая строка пронизана мыслью о Господе - центре и главном критерии его жизни. Всем своим творчеством священник исполняет свою миссию: "Идите и проповедуйте..."
Поэт с любовью и симпатией обращается в своих словах к местным жителям, которые каждым днем своей незамысловатой жизни показывают, что Бог с ними и не оставляет страждущих.
"Анавим" на языке Библии означает "униженный", "скорбящий", но в Писании это слово не относится только к социальному и экономическому положению. Анавим - это воплощение богатства в бедности, блаженства нищих духом, именно они в первую очередь призваны стать наследниками Царства Божия. К ним и обращает автор свою любовь, находясь вдали от родины.
Стихотворения А. Мадея мелодичны, наверное, именно потому, что он не заключает их в стандартные рамки рифмы и размера.
Публикуется с разрешения автора.